Решение № 94-188 от 07.09.2022
РЕШЕНИЕ НОВОХАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
07.09.2022 г п. Новохайский № 94-188
Об утверждении порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения конкурсного отбора в муниципальном образовании Новохайский сельсовет
В соответствии со статьями 26, 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями Устава Новохайского сельсовета, Новохайский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
Председатель Новохайского сельского
Совета депутатов
С.И. Левкович
Глава Новохайского сельсовета
С.Л. Трещева
Приложение к решению Новохайского сельского Совета депутатов от о 7 сенятбря 2021 г. № 94-188 |
ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОХАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Выдвижение инициативного проекта
1) инициативная группа численностью не менее 3 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (далее – инициативная группа граждан);
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта;
4) общественная палата муниципального образования) (далее – общественная палата);
5) общественные объединения или их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;
6) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Общественное объединение, в отношении которого осуществлена государственная регистрация, выдвигающее инициативный проект, к письменному документу, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, прикладывает копию свидетельства о государственной регистрации соответствующего общественного объединения. Структурное подразделение общественного объединения, в отношении которого осуществлена государственная регистрация и выдвигающее инициативный проект, прикладывает также копию свидетельства о своей государственной регистрации. Общественное объединение, в отношении которого не осуществлена государственная регистрация, или его структурное подразделение, выдвигающие инициативный проект, к письменному документу, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, прикладывают копию своего устава, заверенную руководителем постоянно действующего руководящего органа общественного объединения или его структурного подразделения.
Инициатор инициативного проекта в любое время до окончания рассмотрения инициативного проекта Администрацией вправе уведомить Администрацию, а в случае обсуждения инициативного проекта в целях его поддержки в форме назначения и проведения собрания или конференции граждан либо в форме опроса граждан – также Совет депутатов о внесении изменений в перечень своих представителей путем направления в местную Администрацию нового перечня представителей, оформленного в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.
Глава 3. Требования к содержанию инициативного проекта
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов.
1) указание на вопрос местного значения, решаемый органами местного самоуправления муниципального образования, и (или)на право на решение вопросов, не отнесенного к вопросам местного значения муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с которым выдвигается инициативный проект;
2) обоснование способов и средств решения соответствующей проблемы, которые могут (должны) быть применены при реализации инициативного проекта.
Глава 4. Обсуждение инициативного проекта в целях его поддержки
На собрании или конференции граждан может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
На собрании или конференции граждан по вопросам осуществления общественного самоуправления может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
При проведении опроса граждан инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в поддержку инициативного проекта подали свои голоса не менее половины граждан, принявших участие в голосовании, если иное не установлено правовыми актами Совета депутатов.
При проведении сбора подписей граждан инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в его поддержку собраны подписи граждан в количестве не менее 10 % от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования (части территории муниципального образования, на которой предполагается реализация инициативного проекта), но не менее 50 подписей.
При выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке конкретного инициативного проекта гражданин вправе поддержать этот инициативный проект в различных формах, но не более одного раза в каждой соответствующей форме, предусмотренной пунктом 20 настоящего Порядка.
Глава 5. Внесение инициативного проекта
1) инициативный проект в форме письменного документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка;
2) документы, прилагаемые к инициативному проекту в соответствии с абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка (в случае если инициатором инициативного проекта является общественное объединение или его структурное подразделение);
3) перечень представителей инициатора инициативного проекта, предусмотренный абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка (при наличии);
4) протокол собрания или конференции граждан, и (или) результаты опроса граждан и (или) подписные листы с протоколом об итогах сбора подписей граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
5) документ, содержащий указание на предпочитаемый способ (способы) связи с инициатором инициативного проекта или его представителем (через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом).
1) лично инициатором инициативного проекта (в том числе лично одним из членов инициативной группы граждан, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка) либо его представителем (представителями), уполномоченным (уполномоченными) в порядке, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) через организации почтовой связи.
1) выдвижение инициативного проекта лицом (органом, организацией, группой граждан), которые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка вправе быть инициаторами инициативного проекта;
2) полнота комплекта документов, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка;
3) соблюдение требований к содержанию документов, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 5–17 настоящего Порядка.
1) выдает лицу, представившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 29 настоящего Порядка, подтверждение об их приеме;
2) направляет почтовой связью лицу, направившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 29 настоящего Порядка, подтверждение об их приеме не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
34.В случае принятия решения о принятии инициативного проекта к рассмотрению Администрация в течение пяти рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) в местной газете «Новохайский вестник», а также размещает на официальном сайте Администрации Новохайского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, предусмотренную пунктом 35 настоящего Порядка.
1) сведения об инициативном проекте, указанные в пункте 14 настоящего Порядка;
2) сведения об инициаторе инициативного проекта (без указания дат рождения, адресов места жительства и иных персональных данных граждан, за исключением их фамилий, имен, отчеств);
3) информация о возможности представления в Администрацию жителями п. Новохайский, п.Кежек, достигшими шестнадцатилетнего возраста, своих замечаний и (или) предложений по инициативному проекту с указанием:
а) срока представления замечаний и (или) предложений, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня опубликования (обнародования), размещения на официальном сайте;
б) способов представления указанных замечаний и (или) предложений;
в) требований к составу сведений о гражданине, направившем замечания и (или) предложения, которые должны быть указаны в соответствующем сообщении гражданина.
Глава 6. Рассмотрение инициативного проекта
1) проверяет соблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Порядком порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения, в том числе соблюдение требований:
а) к территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
б) к инициатору инициативного проекта, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
в) к порядку проведения и результатам собрания или конференции граждан (в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), опроса граждан или сбора подписей граждан, проведенным в целях, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
2) проверяет соответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Уставу Новохайского сельсовета);
3) устанавливает наличие у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых для реализации инициативного проекта полномочий и прав;
4) устанавливает наличие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи (применительно к каждому финансовому периоду в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта);
5) устанавливает наличие возможностей решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) устанавливает наличие иных инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в Администрацию и рассмотрение которых не завершено;
7) определяет, относится ли инициативный проект к числу инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;
8) рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от жителей муниципального образования в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 настоящего Порядка.
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору инициативного проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) несоблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Порядком порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Уставу Новохайского сельсовета;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
1) направляет инициатору инициативного проекта и (или) его представителю (представителям) соответствующее предложение через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом, указанным инициатором инициативного проекта (его представителем) в документе, предусмотренном в подпункте 5 пункта 28 настоящего Порядка;
2) определяет срок, в течение которого предлагается осуществить совместную доработку инициативного проекта, который не может быть менее одного и более трех месяцев со дня направления соответствующего предложения;
3) определяет должностных лиц Администрации, на которые возлагается участие в совместной доработке инициативного проекта.
Глава 7. Порядок проведения конкурсного отбора
инициативных проектов
1) перечень инициативных проектов с указанием их инициаторов, среди которых осуществляется конкурсный отбор;
2) дату проведения конкурсного отбора, которая не может быть позднее 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта, внесенного раньше иных инициативных проектов, по которым проводится конкурсный отбор, а также место и время проведения конкурсного отбора.
В обсуждении инициативных проектов вправе принимать участие также жители муниципального образования, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета депутатов.
1) инициативный проект решает проблему, имеющую наиболее приоритетное значение для жителей муниципального образования;
2) инициативный проект пользуется наибольшей поддержкой жителей муниципального образования;
3) реализация инициативного проекта требует меньшего объема средств местного бюджета;
4) реализация инициативного проекта требует меньшего объема средств инициативных платежей;
5) инициативный проект имеет более короткие сроки реализации.
1) инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, лучшим образом соответствуют критериям конкурсного отбора, чем инициативные проекты, которые объявлены не прошедшими конкурсный отбор (если таковые имеются);
2) инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, по своим целям, способам и средствам решения соответствующей проблемы, срокам реализации, иным особенностям допускают совместную реализацию;
3) суммарный объем средств местного бюджета, необходимый для реализации инициативных проектов, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, а также инициативных проектов, в отношении которых ранее Администрацией было принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 39 настоящего Порядка, в каждом финансовом периоде не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели в том же финансовом периоде.
52. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора опубликовывает (обнародует), а также размещает на официальном сайте информацию о его результатах.
Последние изменения 04 января 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.
Главная → Нормативные правовые акты → Решения 2022 год → Решение № 94-188 от 07.09.2022
введите уникальный поисковый запрос